Литовский замок. Северная башня в 1921
1923. Гравюра. 12,5 х 16,5 см
Дополнительная информация
Биография
ШИЛЛИНГОВСКИЙ (Шилинговский), ПАВЕЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (16(28).02.1881, Кишинёв Бессарабской губ., Российская Империя – 05.04.1942, Ленинград, СССР)
Русский советский художник, мастер графики, представитель модерна и неоклассики.
Занимался в Одесском художественном училище (1895–1900), в частности у К.К. Костанди, а затем в Императорской Академии Художеств (1901–1914, СПб.) у Д.Н. Кардовского и В.В. Матэ.
Жил в Петербурге/Ленинграде.
Работал преимущественно в техниках офорта (с 1902), гравюры на линолеуме и дереве (с 1912), литографии (с 1924). Уже в ранних своих вещах (офорты на темы Библии, 1914) примкнул к неоклассическому направлению внутри модерна, стилизуя свои чёткие и ясные по композиции, ретроспективно-элегические по настроению вещи «под старых мастеров». Создал в этом духе ряд пейзажных циклов, наиболее значительным из которых является серия ксилографий «Петербург. Руины и возрождение» (1922–1923), трактующая мотивы постреволюционного города на Неве в духе классицистически-барочного «пейзажа руин». Более поздние его вещи органично вписались в русло «возврата к традиции», характерного для искусства 1930–1940-х годов.
Выступал как портретист (Автопортрет, 1925, ксилография) и мастер искусства книги. Великолепный образец его книжного дизайна – оформление «Одиссеи» Гомера (Ὅμηρος) в духе древнегреческой чёрнофигурной керамики (ксилографии, 1935).
Занимался в Одесском художественном училище (1895–1900), в частности у К.К. Костанди, а затем в Императорской Академии Художеств (1901–1914, СПб.) у Д.Н. Кардовского и В.В. Матэ.
Жил в Петербурге/Ленинграде.
Работал преимущественно в техниках офорта (с 1902), гравюры на линолеуме и дереве (с 1912), литографии (с 1924). Уже в ранних своих вещах (офорты на темы Библии, 1914) примкнул к неоклассическому направлению внутри модерна, стилизуя свои чёткие и ясные по композиции, ретроспективно-элегические по настроению вещи «под старых мастеров». Создал в этом духе ряд пейзажных циклов, наиболее значительным из которых является серия ксилографий «Петербург. Руины и возрождение» (1922–1923), трактующая мотивы постреволюционного города на Неве в духе классицистически-барочного «пейзажа руин». Более поздние его вещи органично вписались в русло «возврата к традиции», характерного для искусства 1930–1940-х годов.
Выступал как портретист (Автопортрет, 1925, ксилография) и мастер искусства книги. Великолепный образец его книжного дизайна – оформление «Одиссеи» Гомера (Ὅμηρος) в духе древнегреческой чёрнофигурной керамики (ксилографии, 1935).
Источники: Кругосвет и др.
2007-07-25
Обнаружив ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.
АВТОРЫ
Байков Л.П.
Бакст Л.С.
Бакулина Л.Г.
Бакшеев В.Н.
Бантиков А.С.
Баранов-Россине В.Д.
Басманов П.И.
Бебутова Е.М.
Белицкий И.С.
Бельцова А.М.
Бенуа Ал-др Н.
Бенуа Альб-т Н.
Билибин И.Я.
Бобышов М.П.
Богаевский К.Ф.
Богомазов А.К.
Богомолец Л.К.
Боровиковский В.Л.
Бочкарёв Б.Л.
Браговский Э.Г.
Бродская Л.И.
Бродский И.И.
Бруни Л.А.
Бруни Т.Г.
Брюммер Л.В.
Бузин Е.Н.
Бунин П.Л.
Бурлюк В.Д.
Бурлюк Д.Д.
Бурмистров Б.М.
Бурэ Л.Л.
Бучкин Д.П.
Бучкин П.Д.
Былевский Ф.С.
Быльев-Протопопов Н.М.
Гаврис И.Т.
Гальба В.А.
Генин Д.П.
Герасимов А.М.
Герасимов С.В.
Гильдебрандт О.Н.
Гинзбург Б.Н.
Гиппиус Н.А.
Годлевский И.И.
Голицын И.В.
Головин А.Я.
Голополосов Б.А.
Гончаров А.Д.
Гончарова Н.С.
Горбатов К.И.
Горохова М.А.
Грабарь И.Э.
Григорьев Б.Д.
Григорьев Н.М.
Грицай А.М.
Грохольская М.И.
Гугель А.С.
Гумилевский И.В.
Гуревич Д.Е.
Гуркин Г.И.
Гуро Е.Г.
ГФЗ им. М.В. Ломоносова. Фарфоровый завод
Калинин В.В.
Каль К.Н.
Каманин А.М.
Кандинский В.В.
Каплан А.Л.
Каплан Ф.М.
Каплун А.В.
Каразин Н.Н.
Кардовский Д.Н.
Карташёв О.Н.
Катков С.П.
Кацман Е.А.
Кашина Н.В.
Кибрик Е.А.
Клевер Ю.Ю.
Клюн (Клюнков) И.В.
Коган Н.И.
Колесников И.Ф.
Колесников С.Ф.
Комардёнков В.П.
Кончаловский П.П.
Корин П.Д.
Коровай Е.Л.
Коровин К.А.
Королёв А.Л.
Корягин А.В.
Костров Н.И.
Кострова А.А.
Крестовский Я.И.
Кругликова Е.С.
Кршижановский Е.И.
Крымов Н.П.
Ксидиас П.С.
Кудряшов И.А.
Кузнецов П.В.
Кукрыниксы
Кулаков М.А.
Кульбин Н.И.
Куприн А.В.
Курдов В.И.
Курзин М.И.
Кустодиев Б.М.
Маврина Т.А.
Магарилл Е.М.
Майоров И.Е.
Малевич К.С.
Мальцев Г.П.
Малявин Ф.А.
Маневич Б.С.
Маторин М.А.
Матюшин М.В.
Машков И.И.
Меламуд Ш.Н.
Меллер В.Г.
Мечев М.М.
Мещеряков А.В.
Милашевский В.А.
Митрохин Д.И.
Михнов-Войтенко Е.Г.
Моисеенко Е.Е.
Моор Д.С.
Моргунов А.А.
Мочалов С.М.
Муйжуле М.Е. (Muizule, Malda)
Муха, Альфонс (Mucha, Alphonse)
Мухина В.И.
Савинов А.И.
Самохвалов А.Н.
Сарьян М.С.
Сварог В.С.
Светлаков С.Н.
Светославский С.И.
Семёнов А.Н.
Семилетов А.Ф.
Серебрякова З.Е.
Серов В.А.
Серов Вл.А.
Синезубов Н.В.
Скалон А.В.
Скроденис В.В.
Скрябин В.Т.
Смирнов Б.А.
Соболевский В.И.
Советские этикетки. Фабрика «Пролетарское знамя»
Соколов М.Г.
Соколов М.К.
Сомов К.А.
Сотников
Софронова А.Ф.
Старообрядческая икона
Стенберг В.А.
Стенберг Г.А.
Степанова В.Ф.
Стерлигов В.В.
Стожаров В.Ф.
Суетин Н.М.
Сычков Ф.В.