Царевич
Картон, масло. 58 х 45 см.
Дополнительная информация
Биография
ЯЗЫКОВ, БОРИС ЕВГЕНЬЕВИЧ (Jasikoff, Boris) (24.02.1901, Минск, Минская губ., Российская Империя – 04.05.1932, Берлин (Berlin), Германия (Веймарская республика))
Русский живописец.
Будучи отпрыском старинного дворянского рода, с пятнадцатилетнего возраста воспитывался в Императора Александра II Кадетском корпусе (СПб.). Во время учёбы дебютировал в газетах и журналах столицы как художник и карикатурист. Добившись разрешения военных властей, проводил каникулы на фронте в качестве солдата-добровольца, занося в альбом наброски с передовой.
По возвращении в Петербург брал уроки у художника И.М. Грабовского. После революции, уничтожившей военные училища старого режима в столице, доучивался в кадетском корпусе в Киеве. До (после?) установления большевистской власти в Киеве бежал в Карпаты, оттуда в Чехословакию (Ужгород), затем через Сербию и Константинополь в Прагу (1920), где поступил в Чешскую высшую техническую школу в Праге (Česká vysoká škola technická v Praze), а затем в Высшую школу декоративных искусств (Прага, Vysoká škola uměleckoprůmyslová v Praze). По окончании школы отправился в Париж (сер. 1920-х), где оставался до 1930.
Не являясь членом ни одной художественной ассоциации, не стремясь завязать полезные знакомства, сторонясь общества и избегая удовольствий молодости, не признавая работу на натуре и не будучи – благодаря поддержке родственников – стеснённым материально, Языков целые дни проводил в своей мастерской. Даже родные не видели его работ: принимая кого-либо, художник поворачивал картины лицом к стене. Только смерть в возрасте 31 года после скоротечной болезни открыла миру (через посредство Сергея Дягилева) этот удивительный талант, которому были свойственны «полное отсутствие теории, здоровый инстинкт, склонность к хорошо найденному арабеску и утончённая элегантность» (Луи Воксель (Louis Vauxcelles), 1933).
Будучи отпрыском старинного дворянского рода, с пятнадцатилетнего возраста воспитывался в Императора Александра II Кадетском корпусе (СПб.). Во время учёбы дебютировал в газетах и журналах столицы как художник и карикатурист. Добившись разрешения военных властей, проводил каникулы на фронте в качестве солдата-добровольца, занося в альбом наброски с передовой.
По возвращении в Петербург брал уроки у художника И.М. Грабовского. После революции, уничтожившей военные училища старого режима в столице, доучивался в кадетском корпусе в Киеве. До (после?) установления большевистской власти в Киеве бежал в Карпаты, оттуда в Чехословакию (Ужгород), затем через Сербию и Константинополь в Прагу (1920), где поступил в Чешскую высшую техническую школу в Праге (Česká vysoká škola technická v Praze), а затем в Высшую школу декоративных искусств (Прага, Vysoká škola uměleckoprůmyslová v Praze). По окончании школы отправился в Париж (сер. 1920-х), где оставался до 1930.
Не являясь членом ни одной художественной ассоциации, не стремясь завязать полезные знакомства, сторонясь общества и избегая удовольствий молодости, не признавая работу на натуре и не будучи – благодаря поддержке родственников – стеснённым материально, Языков целые дни проводил в своей мастерской. Даже родные не видели его работ: принимая кого-либо, художник поворачивал картины лицом к стене. Только смерть в возрасте 31 года после скоротечной болезни открыла миру (через посредство Сергея Дягилева) этот удивительный талант, которому были свойственны «полное отсутствие теории, здоровый инстинкт, склонность к хорошо найденному арабеску и утончённая элегантность» (Луи Воксель (Louis Vauxcelles), 1933).
Источники: Exposition Boris Jasikoff : Catalogue : Paris, 1–12 Mai 1933. – [Paris] : Galerie Bernheim Jeune et Cie, [1933].
2008-10-16
2008-10-16
Обнаружив ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.
АВТОРЫ
Байков Л.П.
Бакст Л.С.
Бакулина Л.Г.
Бакшеев В.Н.
Бантиков А.С.
Баранов-Россине В.Д.
Басманов П.И.
Бебутова Е.М.
Белицкий И.С.
Бельцова А.М.
Бенуа Ал-др Н.
Бенуа Альб-т Н.
Билибин И.Я.
Бобышов М.П.
Богаевский К.Ф.
Богомазов А.К.
Богомолец Л.К.
Боровиковский В.Л.
Бочкарёв Б.Л.
Браговский Э.Г.
Бродская Л.И.
Бродский И.И.
Бруни Л.А.
Бруни Т.Г.
Брюммер Л.В.
Бузин Е.Н.
Бунин П.Л.
Бурлюк В.Д.
Бурлюк Д.Д.
Бурмистров Б.М.
Бурэ Л.Л.
Бучкин Д.П.
Бучкин П.Д.
Былевский Ф.С.
Быльев-Протопопов Н.М.
Гаврис И.Т.
Гальба В.А.
Генин Д.П.
Герасимов А.М.
Герасимов С.В.
Гильдебрандт О.Н.
Гинзбург Б.Н.
Гиппиус Н.А.
Годлевский И.И.
Голицын И.В.
Головин А.Я.
Голополосов Б.А.
Гончаров А.Д.
Гончарова Н.С.
Горбатов К.И.
Горохова М.А.
Грабарь И.Э.
Григорьев Б.Д.
Григорьев Н.М.
Грицай А.М.
Грохольская М.И.
Гугель А.С.
Гумилевский И.В.
Гуревич Д.Е.
Гуркин Г.И.
Гуро Е.Г.
ГФЗ им. М.В. Ломоносова. Фарфоровый завод
Калинин В.В.
Каль К.Н.
Каманин А.М.
Кандинский В.В.
Каплан А.Л.
Каплан Ф.М.
Каплун А.В.
Каразин Н.Н.
Кардовский Д.Н.
Карташёв О.Н.
Катков С.П.
Кацман Е.А.
Кашина Н.В.
Кибрик Е.А.
Клевер Ю.Ю.
Клюн (Клюнков) И.В.
Коган Н.И.
Колесников И.Ф.
Колесников С.Ф.
Комардёнков В.П.
Кончаловский П.П.
Корин П.Д.
Коровай Е.Л.
Коровин К.А.
Королёв А.Л.
Корягин А.В.
Костров Н.И.
Кострова А.А.
Крестовский Я.И.
Кругликова Е.С.
Кршижановский Е.И.
Крымов Н.П.
Ксидиас П.С.
Кудряшов И.А.
Кузнецов П.В.
Кукрыниксы
Кулаков М.А.
Кульбин Н.И.
Куприн А.В.
Курдов В.И.
Курзин М.И.
Кустодиев Б.М.
Маврина Т.А.
Магарилл Е.М.
Майоров И.Е.
Малевич К.С.
Мальцев Г.П.
Малявин Ф.А.
Маневич Б.С.
Маторин М.А.
Матюшин М.В.
Машков И.И.
Меламуд Ш.Н.
Меллер В.Г.
Мечев М.М.
Мещеряков А.В.
Милашевский В.А.
Митрохин Д.И.
Михнов-Войтенко Е.Г.
Моисеенко Е.Е.
Моор Д.С.
Моргунов А.А.
Мочалов С.М.
Муйжуле М.Е. (Muizule, Malda)
Муха, Альфонс (Mucha, Alphonse)
Мухина В.И.
Савинов А.И.
Самохвалов А.Н.
Сарьян М.С.
Сварог В.С.
Светлаков С.Н.
Светославский С.И.
Семёнов А.Н.
Семилетов А.Ф.
Серебрякова З.Е.
Серов В.А.
Серов Вл.А.
Синезубов Н.В.
Скалон А.В.
Скроденис В.В.
Скрябин В.Т.
Смирнов Б.А.
Соболевский В.И.
Советские этикетки. Фабрика «Пролетарское знамя»
Соколов М.Г.
Соколов М.К.
Сомов К.А.
Сотников
Софронова А.Ф.
Старообрядческая икона
Стенберг В.А.
Стенберг Г.А.
Степанова В.Ф.
Стерлигов В.В.
Стожаров В.Ф.
Суетин Н.М.
Сычков Ф.В.