Зимний пейзаж. Меланхолический
Холст, масло. 19 х 29 см
Дополнительная информация
Биография
КЛЕВЕР, ЮЛИЙ ЮЛЬЕВИЧ, фон (1850, Дерпт Дерптского уезда, Лифляндская губ., Российская Империя (ныне Тарту, Эстония) – 1924, Ленинград, СССР)
Русский советский живописец-пейзажист, выдающийся представитель «салонного академизма», педагог, мемуарист. Отец художников Марии, Юлия и Оскара Клеверов.
Учился в Дерпте у К. Кюгельгена, затем в Петербургской ИАХ. Оставив архитектурный класс, перешёл в пейзажный – к С.М. Воробьёву, потом к М.К. Клодту. Получив малую и большую серебряные медали за этюды с натуры, оставил и Академию, задавшись целью покорить Императорское Общество Поощрения Художеств, «единственно работая с натуры».
Начиная с 1871, картины Клевера, изображавшие преимущественно осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами, ежегодно экспонировались на стендах Общества, приобретались представителями знати и членами Императорской семьи. Уже в 1874 прошла первая персональная выставка двадцатичетырёхлетнего художника. Спустя два года состоялась вторая персональная выставка, на которой картина «Берёзовый лес» была приобретена самим Александром II. Клеверу срочно было присвоено звание классного художника I степени, ещё через два года – звание академика. В 1880 Клевер получил звание и кафедру профессора Академии, а также служебную квартиру, которую до того занимал его бывший учитель С.М. Воробьёв.
Достигшая апогея популярность (для состоятельных людей считалось дурным тоном не иметь картин Клевера) вынудила художника выработать особую методику. Не справляясь с наплывом заказов, создавая иногда по картине в день, Клевер часто лишь наскоро проходил кистью по подмалёвкам, выполненным его помощниками. Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская».
После финансового скандала в АХ, по которому Клевер проходил свидетелем, художник семь лет жил в Германии. В 1915 вернулся в Петроград. В советское время продолжил свою педагогическую деятельность в АХ, а затем в ЦУТР, где заведовал кафедрой монументальной живописи. Стал заслуженным деятелем искусств РСФСР.
Учился в Дерпте у К. Кюгельгена, затем в Петербургской ИАХ. Оставив архитектурный класс, перешёл в пейзажный – к С.М. Воробьёву, потом к М.К. Клодту. Получив малую и большую серебряные медали за этюды с натуры, оставил и Академию, задавшись целью покорить Императорское Общество Поощрения Художеств, «единственно работая с натуры».
Начиная с 1871, картины Клевера, изображавшие преимущественно осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами, ежегодно экспонировались на стендах Общества, приобретались представителями знати и членами Императорской семьи. Уже в 1874 прошла первая персональная выставка двадцатичетырёхлетнего художника. Спустя два года состоялась вторая персональная выставка, на которой картина «Берёзовый лес» была приобретена самим Александром II. Клеверу срочно было присвоено звание классного художника I степени, ещё через два года – звание академика. В 1880 Клевер получил звание и кафедру профессора Академии, а также служебную квартиру, которую до того занимал его бывший учитель С.М. Воробьёв.
Достигшая апогея популярность (для состоятельных людей считалось дурным тоном не иметь картин Клевера) вынудила художника выработать особую методику. Не справляясь с наплывом заказов, создавая иногда по картине в день, Клевер часто лишь наскоро проходил кистью по подмалёвкам, выполненным его помощниками. Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская».
После финансового скандала в АХ, по которому Клевер проходил свидетелем, художник семь лет жил в Германии. В 1915 вернулся в Петроград. В советское время продолжил свою педагогическую деятельность в АХ, а затем в ЦУТР, где заведовал кафедрой монументальной живописи. Стал заслуженным деятелем искусств РСФСР.
Обнаружив ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.
АВТОРЫ
Байков Л.П.
Бакст Л.С.
Бакулина Л.Г.
Бакшеев В.Н.
Бантиков А.С.
Баранов-Россине В.Д.
Басманов П.И.
Бебутова Е.М.
Белицкий И.С.
Бельцова А.М.
Бенуа Ал-др Н.
Бенуа Альб-т Н.
Билибин И.Я.
Бобышов М.П.
Богаевский К.Ф.
Богомазов А.К.
Богомолец Л.К.
Боровиковский В.Л.
Бочкарёв Б.Л.
Браговский Э.Г.
Бродская Л.И.
Бродский И.И.
Бруни Л.А.
Бруни Т.Г.
Брюммер Л.В.
Бузин Е.Н.
Бунин П.Л.
Бурлюк В.Д.
Бурлюк Д.Д.
Бурмистров Б.М.
Бурэ Л.Л.
Бучкин Д.П.
Бучкин П.Д.
Былевский Ф.С.
Быльев-Протопопов Н.М.
Гаврис И.Т.
Гальба В.А.
Генин Д.П.
Герасимов А.М.
Герасимов С.В.
Гильдебрандт О.Н.
Гинзбург Б.Н.
Гиппиус Н.А.
Годлевский И.И.
Голицын И.В.
Головин А.Я.
Голополосов Б.А.
Гончаров А.Д.
Гончарова Н.С.
Горбатов К.И.
Горохова М.А.
Грабарь И.Э.
Григорьев Б.Д.
Григорьев Н.М.
Грицай А.М.
Грохольская М.И.
Гугель А.С.
Гумилевский И.В.
Гуревич Д.Е.
Гуркин Г.И.
Гуро Е.Г.
ГФЗ им. М.В. Ломоносова. Фарфоровый завод
Калинин В.В.
Каль К.Н.
Каманин А.М.
Кандинский В.В.
Каплан А.Л.
Каплан Ф.М.
Каплун А.В.
Каразин Н.Н.
Кардовский Д.Н.
Карташёв О.Н.
Катков С.П.
Кацман Е.А.
Кашина Н.В.
Кибрик Е.А.
Клевер Ю.Ю.
Клюн (Клюнков) И.В.
Коган Н.И.
Колесников И.Ф.
Колесников С.Ф.
Комардёнков В.П.
Кончаловский П.П.
Корин П.Д.
Коровай Е.Л.
Коровин К.А.
Королёв А.Л.
Корягин А.В.
Костров Н.И.
Кострова А.А.
Крестовский Я.И.
Кругликова Е.С.
Кршижановский Е.И.
Крымов Н.П.
Ксидиас П.С.
Кудряшов И.А.
Кузнецов П.В.
Кукрыниксы
Кулаков М.А.
Кульбин Н.И.
Куприн А.В.
Курдов В.И.
Курзин М.И.
Кустодиев Б.М.
Маврина Т.А.
Магарилл Е.М.
Майоров И.Е.
Малевич К.С.
Мальцев Г.П.
Малявин Ф.А.
Маневич Б.С.
Маторин М.А.
Матюшин М.В.
Машков И.И.
Меламуд Ш.Н.
Меллер В.Г.
Мечев М.М.
Мещеряков А.В.
Милашевский В.А.
Митрохин Д.И.
Михнов-Войтенко Е.Г.
Моисеенко Е.Е.
Моор Д.С.
Моргунов А.А.
Мочалов С.М.
Муйжуле М.Е. (Muizule, Malda)
Муха, Альфонс (Mucha, Alphonse)
Мухина В.И.
Савинов А.И.
Самохвалов А.Н.
Сарьян М.С.
Сварог В.С.
Светлаков С.Н.
Светославский С.И.
Семёнов А.Н.
Семилетов А.Ф.
Серебрякова З.Е.
Серов В.А.
Серов Вл.А.
Синезубов Н.В.
Скалон А.В.
Скроденис В.В.
Скрябин В.Т.
Смирнов Б.А.
Соболевский В.И.
Советские этикетки. Фабрика «Пролетарское знамя»
Соколов М.Г.
Соколов М.К.
Сомов К.А.
Сотников
Софронова А.Ф.
Старообрядческая икона
Стенберг В.А.
Стенберг Г.А.
Степанова В.Ф.
Стерлигов В.В.
Стожаров В.Ф.
Суетин Н.М.
Сычков Ф.В.