«Театральная картина». Эскиз комнаты Гамлета
1 половина ХХ века. Бумага, смешанная техника. 30 х 30 см
Дополнительная информация
Биография
АЛЬТМАН, НАТАН ИСАЕВИЧ (1889, Винница, Российская Империя – 1970, Ленинград, СССР)
Русский советский художник.
Учился в Одесском художественном училище ((1903–1907); Барковская, 2015) и в частных студиях Парижа (1910–1911).
В молодые годы, став одним из основателей «Еврейского общества поощрения художеств» (Пг.), стремился применить принципы модерна к осмыслению древних символов и орнаментов еврейского религиозного искусства. Со временем искусство Альтмана становится всё более интернационально-авангардным, близким кубизму и футуризму. Он выступает и как скульптор, и здесь обнаруживая свой нервно-экспрессивный, чуткий ко внутренней ритмике форм талант.
Искренне увлечённый революцией, Альтман в 1918 оформил массовый спектакль режиссёра Н.Н. Евреинова, устроенный по поводу первой годовщины Октября. Работа явилась крупнейшим по масштабу авангардным хэппенингом той эпохи. Впоследствии Альтман всё активнее уходит и в сферу сценографии как таковой (оформление спектаклей театра «Габима», а также Государственного еврейского театра (ГОСЕТ), оба в Москве, 1920–1928).
Уехав в Париж в связи с гастролями ГОСЕТа, Альтман оставался там до 1936, однако значительного художественного успеха за границей не имел.
Вернувшись в СССР, плодотворно работал как художник театра и книжный иллюстратор.
Учился в Одесском художественном училище ((1903–1907); Барковская, 2015) и в частных студиях Парижа (1910–1911).
В молодые годы, став одним из основателей «Еврейского общества поощрения художеств» (Пг.), стремился применить принципы модерна к осмыслению древних символов и орнаментов еврейского религиозного искусства. Со временем искусство Альтмана становится всё более интернационально-авангардным, близким кубизму и футуризму. Он выступает и как скульптор, и здесь обнаруживая свой нервно-экспрессивный, чуткий ко внутренней ритмике форм талант.
Искренне увлечённый революцией, Альтман в 1918 оформил массовый спектакль режиссёра Н.Н. Евреинова, устроенный по поводу первой годовщины Октября. Работа явилась крупнейшим по масштабу авангардным хэппенингом той эпохи. Впоследствии Альтман всё активнее уходит и в сферу сценографии как таковой (оформление спектаклей театра «Габима», а также Государственного еврейского театра (ГОСЕТ), оба в Москве, 1920–1928).
Уехав в Париж в связи с гастролями ГОСЕТа, Альтман оставался там до 1936, однако значительного художественного успеха за границей не имел.
Вернувшись в СССР, плодотворно работал как художник театра и книжный иллюстратор.
Источники: Кругосвет, Sem40
2007-04-03
Обнаружив ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.
АВТОРЫ
Байков Л.П.
Бакст Л.С.
Бакулина Л.Г.
Бакшеев В.Н.
Бантиков А.С.
Баранов-Россине В.Д.
Басманов П.И.
Бебутова Е.М.
Белицкий И.С.
Бельцова А.М.
Бенуа Ал-др Н.
Бенуа Альб-т Н.
Билибин И.Я.
Бобышов М.П.
Богаевский К.Ф.
Богомазов А.К.
Богомолец Л.К.
Боровиковский В.Л.
Бочкарёв Б.Л.
Браговский Э.Г.
Бродская Л.И.
Бродский И.И.
Бруни Л.А.
Бруни Т.Г.
Брюммер Л.В.
Бузин Е.Н.
Бунин П.Л.
Бурлюк В.Д.
Бурлюк Д.Д.
Бурмистров Б.М.
Бурэ Л.Л.
Бучкин Д.П.
Бучкин П.Д.
Былевский Ф.С.
Быльев-Протопопов Н.М.
Гаврис И.Т.
Гальба В.А.
Генин Д.П.
Герасимов А.М.
Герасимов С.В.
Гильдебрандт О.Н.
Гинзбург Б.Н.
Гиппиус Н.А.
Годлевский И.И.
Голицын И.В.
Головин А.Я.
Голополосов Б.А.
Гончаров А.Д.
Гончарова Н.С.
Горбатов К.И.
Горохова М.А.
Грабарь И.Э.
Григорьев Б.Д.
Григорьев Н.М.
Грицай А.М.
Грохольская М.И.
Гугель А.С.
Гумилевский И.В.
Гуревич Д.Е.
Гуркин Г.И.
Гуро Е.Г.
ГФЗ им. М.В. Ломоносова. Фарфоровый завод
Калинин В.В.
Каль К.Н.
Каманин А.М.
Кандинский В.В.
Каплан А.Л.
Каплан Ф.М.
Каплун А.В.
Каразин Н.Н.
Кардовский Д.Н.
Карташёв О.Н.
Катков С.П.
Кацман Е.А.
Кашина Н.В.
Кибрик Е.А.
Клевер Ю.Ю.
Клюн (Клюнков) И.В.
Коган Н.И.
Колесников И.Ф.
Колесников С.Ф.
Комардёнков В.П.
Кончаловский П.П.
Корин П.Д.
Коровай Е.Л.
Коровин К.А.
Королёв А.Л.
Корягин А.В.
Костров Н.И.
Кострова А.А.
Крестовский Я.И.
Кругликова Е.С.
Кршижановский Е.И.
Крымов Н.П.
Ксидиас П.С.
Кудряшов И.А.
Кузнецов П.В.
Кукрыниксы
Кулаков М.А.
Кульбин Н.И.
Куприн А.В.
Курдов В.И.
Курзин М.И.
Кустодиев Б.М.
Маврина Т.А.
Магарилл Е.М.
Майоров И.Е.
Малевич К.С.
Мальцев Г.П.
Малявин Ф.А.
Маневич Б.С.
Маторин М.А.
Матюшин М.В.
Машков И.И.
Меламуд Ш.Н.
Меллер В.Г.
Мечев М.М.
Мещеряков А.В.
Милашевский В.А.
Митрохин Д.И.
Михнов-Войтенко Е.Г.
Моисеенко Е.Е.
Моор Д.С.
Моргунов А.А.
Мочалов С.М.
Муйжуле М.Е. (Muizule, Malda)
Муха, Альфонс (Mucha, Alphonse)
Мухина В.И.
Савинов А.И.
Самохвалов А.Н.
Сарьян М.С.
Сварог В.С.
Светлаков С.Н.
Светославский С.И.
Семёнов А.Н.
Семилетов А.Ф.
Серебрякова З.Е.
Серов В.А.
Серов Вл.А.
Синезубов Н.В.
Скалон А.В.
Скроденис В.В.
Скрябин В.Т.
Смирнов Б.А.
Соболевский В.И.
Советские этикетки. Фабрика «Пролетарское знамя»
Соколов М.Г.
Соколов М.К.
Сомов К.А.
Сотников
Софронова А.Ф.
Старообрядческая икона
Стенберг В.А.
Стенберг Г.А.
Степанова В.Ф.
Стерлигов В.В.
Стожаров В.Ф.
Суетин Н.М.
Сычков Ф.В.