Галерея знаний и ©клад Искусств
РУ EN +
Ленинград. Дворцовая площадь
2 половина ХХ века. Бумага, карандаш. 21 х 25 см в просвет

Дополнительная информация

Биография

АЛЬТМАН, НАТАН ИСАЕВИЧ (1889, Винница, Российская Империя  1970, Ленинград, СССР)

Русский советский художник.
Учился в Одесском художественном училище ((1903–1907); Барковская, 2015) и в частных студиях Парижа (1910–1911).
В молодые годы, став одним из основателей «Еврейского общества поощрения художеств» (Пг.), стремился применить принципы модерна к осмыслению древних символов и орнаментов еврейского религиозного искусства. Со временем искусство Альтмана становится всё более интернационально-авангардным, близким кубизму и футуризму. Он выступает и как скульптор, и здесь обнаруживая свой нервно-экспрессивный, чуткий ко внутренней ритмике форм талант.
Искренне увлечённый революцией, Альтман в 1918 оформил массовый спектакль режиссёра Н.Н. Евреинова, устроенный по поводу первой годовщины Октября. Работа явилась крупнейшим по масштабу авангардным хэппенингом той эпохи. Впоследствии Альтман всё активнее уходит и в сферу сценографии как таковой (оформление спектаклей театра «Габима», а также Государственного еврейского театра (ГОСЕТ), оба в Москве, 1920–1928).
Уехав в Париж в связи с гастролями ГОСЕТа, Альтман оставался там до 1936, однако значительного художественного успеха за границей не имел.
Вернувшись в СССР, плодотворно работал как художник театра и книжный иллюстратор. 
Источники: Кругосвет, Sem40
2007-04-03  
Обнаружив ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

АВТОРЫ