Галерея знаний и ©клад Искусств
РУ EN +
Вариант иллюстрации к поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» (Петроград, 1923)
1916. Литография, пробный оттиск, акварель, вариант авторской раскраски. Дарственная надпись автора Н.Н. Бромлей. 13 х 18,5 (15,5 х 19,5) см

Дополнительная информация

1
Иллюстрации Бенуа к «Медному всаднику» 
2
А. Бенуа. Илл. к поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». 1916. Литография, пробный оттиск, вариант авторской раскраски. 
3
Розенталь Л. А.С. Пушкин : Медный Всадник : Илл. А. Бенуа : Изд. ком. популяризации художественных изданий… Пг. : 1923 : [критический разбор] // Печать и Революция : Журнал литературы, искусства, критики и библиографии : 1923 : Кн.5 / ред.: Вяч. Полонский; общ. ред.: А.В. Луначарский, Н.Л. Мещеряков, М.Н. Покровский, В.П. Полонский, И.И. Степанов-Скворцов. – М. : Гос. Изд-во ; «Мосполиграф». 1-я Образцовая тип. (Пятницкая, 71), 1923. – №5 (Август–Сентябрь). – 9 000 экз.– С. 317–320. – Обл., тит. 
4
Лобанов В.М. Столешники дяди Гиляя. – М. : Московский рабочий, 1972. 
5
Биография Бромлей Н.Н.

Биография

БЕНУА, АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ (1870, Санкт-Петербург (St Petersburg), Российская Империя  1960, Париж (Paris), Франция)

Русский, временно советский художник театра, живописец, график, художественный критик, историк искусства, музейный деятель. Эмигрант.
В детстве учился рисованию у старшего брата Альберта.
В 1887 четыре месяца занимался в вечерних классах Императорской Академии Художеств (СПб.).
В 1890–1894 учился на юридическом факультете С.-Петербургского Университета. Ещё в студенческие годы Бенуа сблизился с Д.В. Философовым, В.Ф. Нувелем, К.А. Сомовым, С.П. Дягилевым, с которыми позднее организовал объединение Мир Искусства.
С 1891 – участник выставок. Член и экспонент объединений: Общество Русских Акварелистов (1893–1896), «Мир Искусства» (1899–1924), Союз Русских Художников (1903–1910), Осенний салон (Париж, пожизненный член – с 1906, (Salon d'Automne, Paris)). С 1899 занимался иллюстрированием книг.
В 1900 дебютировал как театральный художник, далее оформил несколько десятков постановок, был одним из ведущих декораторов «Русских сезонов» С.П. Дягилева.
В 1926 Бенуа не вернулся из Парижа, куда ездил в командировку от Эрмитажа.
Во Франции продолжал заниматься живописью и графикой. Персональные выставки Александра Бенуа состоялись в Париже (Paris – 1926, 1929, 1953), в Лондоне (London – 1936, 1937, 1939, 1959, 1960), Комо (Италия, 1955 (Como, Italy)), Милане (посмертная, 1960 (Milan)).
Станковые и театральные работы экспонировались на многих выставках русского искусства в Париже (Paris), Брюсселе (Brussels), Лондоне (London), Манчестере (Manchester), Белграде (Belgrade) и Праге (Prague).
В 1970 в Государственной Третьяковской галерее (Москва) состоялась выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения А.Н. Бенуа.
2007-07-18
Обнаружив ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

АВТОРЫ