Берег
1930-е. Бумага, акварель. 30 х 43 см
Дополнительная информация
Биография
ЛАБАС, АЛЕКСАНДР АРКАДЬЕВИЧ (1900, Смоленск, Смоленская губ., Российская Империя – 1983, Москва, СССР)
Русский советский художник, представитель экспрессионизма, возможно, что один из наиболее самобытных мастеров ОСТовского круга.
В 1912–1917 учился в Императорском Строгановском Центральном художественно-промышленном училище (Москва) у Ф.Ф. Федоровского, С.В. Ноаковского, Д.А. Щербиновского. Также посещал студии Ф.И. Рерберга (1915), И.И. Машкова (1916) и Свободные художественные мастерские (1918–1919), где учился у П.П. Кончаловского. После демобилизации из Красной Армии продолжил обучение во ВХУТЕМАСе (1921–1924).
На авангардный тонус творчества Лабаса наложили отпечаток как ранние опыты беспредметного искусства, так и конструктивизм, органически усвоенный в годы учёбы, а также преподавания (1924–1929) во Вхутемасе.
Стиль Лабаса можно охарактеризовать как своеобразный постфутуристический экспрессионизм, живо и остро реагирующий на то новое, что внесла в мир современная техника. Особая манера письма, придающая масляным краскам прозрачную лёгкость акварели, создаёт живое ощущение полёта. Иногда «технические» мотивы слагались в целые научно-фантастические утопии. Лабас писал также чисто природные и историко-архитектурные пейзажи, был мастером броского, остро очерчивающего характер портрета.
В 1970-е годы художник вновь обратился к абстракции, варьируя свои ранние работы в более живописном ключе.
Источники: alabas.ru и др.
2007-11-10
В 1912–1917 учился в Императорском Строгановском Центральном художественно-промышленном училище (Москва) у Ф.Ф. Федоровского, С.В. Ноаковского, Д.А. Щербиновского. Также посещал студии Ф.И. Рерберга (1915), И.И. Машкова (1916) и Свободные художественные мастерские (1918–1919), где учился у П.П. Кончаловского. После демобилизации из Красной Армии продолжил обучение во ВХУТЕМАСе (1921–1924).
На авангардный тонус творчества Лабаса наложили отпечаток как ранние опыты беспредметного искусства, так и конструктивизм, органически усвоенный в годы учёбы, а также преподавания (1924–1929) во Вхутемасе.
Стиль Лабаса можно охарактеризовать как своеобразный постфутуристический экспрессионизм, живо и остро реагирующий на то новое, что внесла в мир современная техника. Особая манера письма, придающая масляным краскам прозрачную лёгкость акварели, создаёт живое ощущение полёта. Иногда «технические» мотивы слагались в целые научно-фантастические утопии. Лабас писал также чисто природные и историко-архитектурные пейзажи, был мастером броского, остро очерчивающего характер портрета.
В 1970-е годы художник вновь обратился к абстракции, варьируя свои ранние работы в более живописном ключе.
Источники: alabas.ru и др.
2007-11-10
Обнаружив ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.
АВТОРЫ
Байков Л.П.
Бакст Л.С.
Бакулина Л.Г.
Бакшеев В.Н.
Бантиков А.С.
Баранов-Россине В.Д.
Басманов П.И.
Бебутова Е.М.
Белицкий И.С.
Бельцова А.М.
Бенуа Ал-др Н.
Бенуа Альб-т Н.
Билибин И.Я.
Бобышов М.П.
Богаевский К.Ф.
Богомазов А.К.
Богомолец Л.К.
Боровиковский В.Л.
Бочкарёв Б.Л.
Браговский Э.Г.
Бродская Л.И.
Бродский И.И.
Бруни Л.А.
Бруни Т.Г.
Брюммер Л.В.
Бузин Е.Н.
Бунин П.Л.
Бурлюк В.Д.
Бурлюк Д.Д.
Бурмистров Б.М.
Бурэ Л.Л.
Бучкин Д.П.
Бучкин П.Д.
Былевский Ф.С.
Быльев-Протопопов Н.М.
Гаврис И.Т.
Гальба В.А.
Генин Д.П.
Герасимов А.М.
Герасимов С.В.
Гильдебрандт О.Н.
Гинзбург Б.Н.
Гиппиус Н.А.
Годлевский И.И.
Голицын И.В.
Головин А.Я.
Голополосов Б.А.
Гончаров А.Д.
Гончарова Н.С.
Горбатов К.И.
Горохова М.А.
Грабарь И.Э.
Григорьев Б.Д.
Григорьев Н.М.
Грицай А.М.
Грохольская М.И.
Гугель А.С.
Гумилевский И.В.
Гуревич Д.Е.
Гуркин Г.И.
Гуро Е.Г.
ГФЗ им. М.В. Ломоносова. Фарфоровый завод
Калинин В.В.
Каль К.Н.
Каманин А.М.
Кандинский В.В.
Каплан А.Л.
Каплан Ф.М.
Каплун А.В.
Каразин Н.Н.
Кардовский Д.Н.
Карташёв О.Н.
Катков С.П.
Кацман Е.А.
Кашина Н.В.
Кибрик Е.А.
Клевер Ю.Ю.
Клюн (Клюнков) И.В.
Коган Н.И.
Колесников И.Ф.
Колесников С.Ф.
Комардёнков В.П.
Кончаловский П.П.
Корин П.Д.
Коровай Е.Л.
Коровин К.А.
Королёв А.Л.
Корягин А.В.
Костров Н.И.
Кострова А.А.
Крестовский Я.И.
Кругликова Е.С.
Кршижановский Е.И.
Крымов Н.П.
Ксидиас П.С.
Кудряшов И.А.
Кузнецов П.В.
Кукрыниксы
Кулаков М.А.
Кульбин Н.И.
Куприн А.В.
Курдов В.И.
Курзин М.И.
Кустодиев Б.М.
Маврина Т.А.
Магарилл Е.М.
Майоров И.Е.
Малевич К.С.
Мальцев Г.П.
Малявин Ф.А.
Маневич Б.С.
Маторин М.А.
Матюшин М.В.
Машков И.И.
Меламуд Ш.Н.
Меллер В.Г.
Мечев М.М.
Мещеряков А.В.
Милашевский В.А.
Митрохин Д.И.
Михнов-Войтенко Е.Г.
Моисеенко Е.Е.
Моор Д.С.
Моргунов А.А.
Мочалов С.М.
Муйжуле М.Е. (Muizule, Malda)
Муха, Альфонс (Mucha, Alphonse)
Мухина В.И.
Савинов А.И.
Самохвалов А.Н.
Сарьян М.С.
Сварог В.С.
Светлаков С.Н.
Светославский С.И.
Семёнов А.Н.
Семилетов А.Ф.
Серебрякова З.Е.
Серов В.А.
Серов Вл.А.
Синезубов Н.В.
Скалон А.В.
Скроденис В.В.
Скрябин В.Т.
Смирнов Б.А.
Соболевский В.И.
Советские этикетки. Фабрика «Пролетарское знамя»
Соколов М.Г.
Соколов М.К.
Сомов К.А.
Сотников
Софронова А.Ф.
Старообрядческая икона
Стенберг В.А.
Стенберг Г.А.
Степанова В.Ф.
Стерлигов В.В.
Стожаров В.Ф.
Суетин Н.М.
Сычков Ф.В.