Болотный ельник
1930-е. Бумага, акварель, карандаш. 26 х 46,5 см
Дополнительная информация
Биография
ЗЕВИН, ЛЕВ ЯКОВЛЕВИЧ (1904, Витебск, Витебская губ., Российская Империя – 1942, Вязьма, Смоленская область, СССР)
Советский живописец и график. Член УНОВИСа (1920–1921), объединений «РОСТ» (1928–1929), группы художников «13» (1929), ОСТа (1929–1931).
Как художник сформировался в Витебске: в 1917 – в тринадцатилетнем возрасте – поступил в студию Ю.М. Пэна, в 1919 – в Народное художественное училище, где учился у М.З. Шагала и К.С. Малевича. Впоследствии Малевич напишет о своём ученике краткую статью «Лев Зевин», ныне хранящуюся в Архиве Малевича в Амстердаме.
Как художник сформировался в Витебске: в 1917 – в тринадцатилетнем возрасте – поступил в студию Ю.М. Пэна, в 1919 – в Народное художественное училище, где учился у М.З. Шагала и К.С. Малевича. Впоследствии Малевич напишет о своём ученике краткую статью «Лев Зевин», ныне хранящуюся в Архиве Малевича в Амстердаме.
Не будучи затронут ни визионерством, ни беспредметным искусством своих знаменитых педагогов, Зевин изучал натуру и классиков, увлёкся Рембрандтом (Rembrandt Harmenszoon van Rijn). Продолжил образование в Москве, во ВХУТЕМАСе (1921–1925), куда его увёз Р.Р. Фальк, сторонник серьёзных живописных задач, считавший Зевина своим [самым?] талантливым учеником. По окончании учёбы во ВХУТЕМАСе Зевин на время «становится левее своего учителя» (А. Ромм, [1942–1944]?) и позже создаёт ряд больших картин в широкой эскизной манере, воспевающих труд в еврейских колхозах Крыма (н. 1930-х).
«Его живопись минско-витебская нам не нравилась» (В. Милашевский. Предыстория «13». 1986).
Вскоре, однако, Зевин возвращается к традиционной живописи и становится, подобно Исааку Левитану, вдохновенным и вдумчивым певцом природы Средней России. В своих пейзажах, зачастую миниатюрных, художник по нескольку раз возвращается к одним и тем же неприхотливым мотивам русской глубинки. Лирические, интимные интонации сохраняются и в более крупных по размеру работах Зевина, изображающих старинные уголки Витебска и окрестности строящегося Биробиджана, а также в многочисленных портретах и автопортретах.
С 1930 Зевин – преподаватель Московского Государственного Техникума Изобразительных Искусств памяти восстания 1905 года.
В июле 1941 художник ушёл на фронт красноармейцем. Пропал без вести в марте 1942 под Вязьмой.
Вскоре, однако, Зевин возвращается к традиционной живописи и становится, подобно Исааку Левитану, вдохновенным и вдумчивым певцом природы Средней России. В своих пейзажах, зачастую миниатюрных, художник по нескольку раз возвращается к одним и тем же неприхотливым мотивам русской глубинки. Лирические, интимные интонации сохраняются и в более крупных по размеру работах Зевина, изображающих старинные уголки Витебска и окрестности строящегося Биробиджана, а также в многочисленных портретах и автопортретах.
С 1930 Зевин – преподаватель Московского Государственного Техникума Изобразительных Искусств памяти восстания 1905 года.
В июле 1941 художник ушёл на фронт красноармейцем. Пропал без вести в марте 1942 под Вязьмой.
Источники: А. Шатских (2004), В. Милашевский (1986) и др.
2009-09-19 – 2011-05-15
2009-09-19 – 2011-05-15
Обнаружив ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.
АВТОРЫ
Байков Л.П.
Бакст Л.С.
Бакулина Л.Г.
Бакшеев В.Н.
Бантиков А.С.
Баранов-Россине В.Д.
Басманов П.И.
Бебутова Е.М.
Белицкий И.С.
Бельцова А.М.
Бенуа Ал-др Н.
Бенуа Альб-т Н.
Билибин И.Я.
Бобышов М.П.
Богаевский К.Ф.
Богомазов А.К.
Богомолец Л.К.
Боровиковский В.Л.
Бочкарёв Б.Л.
Браговский Э.Г.
Бродская Л.И.
Бродский И.И.
Бруни Л.А.
Бруни Т.Г.
Брюммер Л.В.
Бузин Е.Н.
Бунин П.Л.
Бурлюк В.Д.
Бурлюк Д.Д.
Бурмистров Б.М.
Бурэ Л.Л.
Бучкин Д.П.
Бучкин П.Д.
Былевский Ф.С.
Быльев-Протопопов Н.М.
Гаврис И.Т.
Гальба В.А.
Генин Д.П.
Герасимов А.М.
Герасимов С.В.
Гильдебрандт О.Н.
Гинзбург Б.Н.
Гиппиус Н.А.
Годлевский И.И.
Голицын И.В.
Головин А.Я.
Голополосов Б.А.
Гончаров А.Д.
Гончарова Н.С.
Горбатов К.И.
Горохова М.А.
Грабарь И.Э.
Григорьев Б.Д.
Григорьев Н.М.
Грицай А.М.
Грохольская М.И.
Гугель А.С.
Гумилевский И.В.
Гуревич Д.Е.
Гуркин Г.И.
Гуро Е.Г.
ГФЗ им. М.В. Ломоносова. Фарфоровый завод
Калинин В.В.
Каль К.Н.
Каманин А.М.
Кандинский В.В.
Каплан А.Л.
Каплан Ф.М.
Каплун А.В.
Каразин Н.Н.
Кардовский Д.Н.
Карташёв О.Н.
Катков С.П.
Кацман Е.А.
Кашина Н.В.
Кибрик Е.А.
Клевер Ю.Ю.
Клюн (Клюнков) И.В.
Коган Н.И.
Колесников И.Ф.
Колесников С.Ф.
Комардёнков В.П.
Кончаловский П.П.
Корин П.Д.
Коровай Е.Л.
Коровин К.А.
Королёв А.Л.
Корягин А.В.
Костров Н.И.
Кострова А.А.
Крестовский Я.И.
Кругликова Е.С.
Кршижановский Е.И.
Крымов Н.П.
Ксидиас П.С.
Кудряшов И.А.
Кузнецов П.В.
Кукрыниксы
Кулаков М.А.
Кульбин Н.И.
Куприн А.В.
Курдов В.И.
Курзин М.И.
Кустодиев Б.М.
Маврина Т.А.
Магарилл Е.М.
Майоров И.Е.
Малевич К.С.
Мальцев Г.П.
Малявин Ф.А.
Маневич Б.С.
Маторин М.А.
Матюшин М.В.
Машков И.И.
Меламуд Ш.Н.
Меллер В.Г.
Мечев М.М.
Мещеряков А.В.
Милашевский В.А.
Митрохин Д.И.
Михнов-Войтенко Е.Г.
Моисеенко Е.Е.
Моор Д.С.
Моргунов А.А.
Мочалов С.М.
Муйжуле М.Е. (Muizule, Malda)
Муха, Альфонс (Mucha, Alphonse)
Мухина В.И.
Савинов А.И.
Самохвалов А.Н.
Сарьян М.С.
Сварог В.С.
Светлаков С.Н.
Светославский С.И.
Семёнов А.Н.
Семилетов А.Ф.
Серебрякова З.Е.
Серов В.А.
Серов Вл.А.
Синезубов Н.В.
Скалон А.В.
Скроденис В.В.
Скрябин В.Т.
Смирнов Б.А.
Соболевский В.И.
Советские этикетки. Фабрика «Пролетарское знамя»
Соколов М.Г.
Соколов М.К.
Сомов К.А.
Сотников
Софронова А.Ф.
Старообрядческая икона
Стенберг В.А.
Стенберг Г.А.
Степанова В.Ф.
Стерлигов В.В.
Стожаров В.Ф.
Суетин Н.М.
Сычков Ф.В.