Подстаканник «Витязь»
Серебро. H=8,7 см, L=11,5 см
Дополнительная информация
Биография
ФАБЕРЖЕ, КАРЛ (1846, Санкт-Петербург, Российкая Империя – 1920, Лозанна (Lausanne), Швейцария)
Русский ювелир, предприниматель.
Художественное образование получил во Франкфурте (Frankfurt am Main), Флоренции (Firenze), Париже (Paris) и Дрездене (Dresden).
В 1870 вернулся в Санкт-Петербург и возглавил отцовское дело – ювелирную фирму, ставшей с 1885 Поставщиком Двора Его Императорского Величества. В этом же году (1885) появилось первое пасхальное яйцо Фаберже.
К началу ХХ века фирма Фаберже становится крупнейшей компанией, насчитывающей свыше пятисот ремесленников.
С 1885 фирма начинает выпуск ювелирных изделий с эмалями. Фаберже впервые применил в России для предметов искусства технику «гильоше» – «солнечные лучи», «волны» или муаровый узор, выгравированные на покрывавшейся эмалью металлической основе.
В работах Карла Фаберже можно проследить стилистические влияния разных эпох – от античности до модерна, при этом каждое изделие имело черты индивидуальности, современности.
По итогам Парижской выставки (1900, Exposition universelle de 1900) награждён французским орденом Почётного легиона (Ordre national de la Légion d'honneur). В 1911 художник стал Придворным ювелиром русского Императорского Двора. Пожизненно...
В наше время имя Фаберже стало одной из «визитных карточек» России. Однако, после матрёшек...
Художественное образование получил во Франкфурте (Frankfurt am Main), Флоренции (Firenze), Париже (Paris) и Дрездене (Dresden).
В 1870 вернулся в Санкт-Петербург и возглавил отцовское дело – ювелирную фирму, ставшей с 1885 Поставщиком Двора Его Императорского Величества. В этом же году (1885) появилось первое пасхальное яйцо Фаберже.
К началу ХХ века фирма Фаберже становится крупнейшей компанией, насчитывающей свыше пятисот ремесленников.
С 1885 фирма начинает выпуск ювелирных изделий с эмалями. Фаберже впервые применил в России для предметов искусства технику «гильоше» – «солнечные лучи», «волны» или муаровый узор, выгравированные на покрывавшейся эмалью металлической основе.
В работах Карла Фаберже можно проследить стилистические влияния разных эпох – от античности до модерна, при этом каждое изделие имело черты индивидуальности, современности.
По итогам Парижской выставки (1900, Exposition universelle de 1900) награждён французским орденом Почётного легиона (Ordre national de la Légion d'honneur). В 1911 художник стал Придворным ювелиром русского Императорского Двора. Пожизненно...
В наше время имя Фаберже стало одной из «визитных карточек» России. Однако, после матрёшек...
Источники:
2007-10-22
2007-10-22
Обнаружив ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.
АВТОРЫ
Байков Л.П.
Бакст Л.С.
Бакулина Л.Г.
Бакшеев В.Н.
Бантиков А.С.
Баранов-Россине В.Д.
Басманов П.И.
Бебутова Е.М.
Белицкий И.С.
Бельцова А.М.
Бенуа Ал-др Н.
Бенуа Альб-т Н.
Билибин И.Я.
Бобышов М.П.
Богаевский К.Ф.
Богомазов А.К.
Богомолец Л.К.
Боровиковский В.Л.
Бочкарёв Б.Л.
Браговский Э.Г.
Бродская Л.И.
Бродский И.И.
Бруни Л.А.
Бруни Т.Г.
Брюммер Л.В.
Бузин Е.Н.
Бунин П.Л.
Бурлюк В.Д.
Бурлюк Д.Д.
Бурмистров Б.М.
Бурэ Л.Л.
Бучкин Д.П.
Бучкин П.Д.
Былевский Ф.С.
Быльев-Протопопов Н.М.
Гаврис И.Т.
Гальба В.А.
Генин Д.П.
Герасимов А.М.
Герасимов С.В.
Гильдебрандт О.Н.
Гинзбург Б.Н.
Гиппиус Н.А.
Годлевский И.И.
Голицын И.В.
Головин А.Я.
Голополосов Б.А.
Гончаров А.Д.
Гончарова Н.С.
Горбатов К.И.
Горохова М.А.
Грабарь И.Э.
Григорьев Б.Д.
Григорьев Н.М.
Грицай А.М.
Грохольская М.И.
Гугель А.С.
Гумилевский И.В.
Гуревич Д.Е.
Гуркин Г.И.
Гуро Е.Г.
ГФЗ им. М.В. Ломоносова. Фарфоровый завод
Калинин В.В.
Каль К.Н.
Каманин А.М.
Кандинский В.В.
Каплан А.Л.
Каплан Ф.М.
Каплун А.В.
Каразин Н.Н.
Кардовский Д.Н.
Карташёв О.Н.
Катков С.П.
Кацман Е.А.
Кашина Н.В.
Кибрик Е.А.
Клевер Ю.Ю.
Клюн (Клюнков) И.В.
Коган Н.И.
Колесников И.Ф.
Колесников С.Ф.
Комардёнков В.П.
Кончаловский П.П.
Корин П.Д.
Коровай Е.Л.
Коровин К.А.
Королёв А.Л.
Корягин А.В.
Костров Н.И.
Кострова А.А.
Крестовский Я.И.
Кругликова Е.С.
Кршижановский Е.И.
Крымов Н.П.
Ксидиас П.С.
Кудряшов И.А.
Кузнецов П.В.
Кукрыниксы
Кулаков М.А.
Кульбин Н.И.
Куприн А.В.
Курдов В.И.
Курзин М.И.
Кустодиев Б.М.
Маврина Т.А.
Магарилл Е.М.
Майоров И.Е.
Малевич К.С.
Мальцев Г.П.
Малявин Ф.А.
Маневич Б.С.
Маторин М.А.
Матюшин М.В.
Машков И.И.
Меламуд Ш.Н.
Меллер В.Г.
Мечев М.М.
Мещеряков А.В.
Милашевский В.А.
Митрохин Д.И.
Михнов-Войтенко Е.Г.
Моисеенко Е.Е.
Моор Д.С.
Моргунов А.А.
Мочалов С.М.
Муйжуле М.Е. (Muizule, Malda)
Муха, Альфонс (Mucha, Alphonse)
Мухина В.И.
Савинов А.И.
Самохвалов А.Н.
Сарьян М.С.
Сварог В.С.
Светлаков С.Н.
Светославский С.И.
Семёнов А.Н.
Семилетов А.Ф.
Серебрякова З.Е.
Серов В.А.
Серов Вл.А.
Синезубов Н.В.
Скалон А.В.
Скроденис В.В.
Скрябин В.Т.
Смирнов Б.А.
Соболевский В.И.
Советские этикетки. Фабрика «Пролетарское знамя»
Соколов М.Г.
Соколов М.К.
Сомов К.А.
Сотников
Софронова А.Ф.
Старообрядческая икона
Стенберг В.А.
Стенберг Г.А.
Степанова В.Ф.
Стерлигов В.В.
Стожаров В.Ф.
Суетин Н.М.
Сычков Ф.В.