Похищение кентавром
Рубеж ХIХ - ХХ. Фаянс, керамическая краска, дубовая рама. Диаметр 42 (79) см
Дополнительная информация
Биография
ЛИПГАРТ (ЛИПГАРДТ) (Liphart), ЭРНЕСТ КАРЛОВИЧ (1847, Дерпт (ныне Тарту), Дерптский уезд Лифляндской губ., Российская Империя – 1932, Ленинград, СССР)
Русский и европейский художник, гравёр-офортист, копиист. Академик живописи СПбИАХ (1893; действительный член ИАХ (1912)), декоратор, историк искусства, преподаватель.
Происходил из древнего лифляндского рода. Отец, Карл Эдуард Липгарт, – выдающийся коллекционер, благодаря консультациям которого были собраны блестящие коллекции великой княгини Марии Николаевны и братьев Строгановых (Строганов С.Г., граф).
Учился во Флорентийской Академии художеств у Ленбаха (1865–?), в Академии Жюлиана (Париж, 1870-е). Историю искусства изучал непосредственно в музеях Германии, Испании, Англии и Италии. С 1874 (1877?) выставлял свои картины в парижском Салоне.
Получив заказ от российского императора Александра III на две картины на сюжет о разумных и неразумных жёнах, в 1886 привёз их в Петербург и остался там навсегда. В 1886–1889 руководил классом декоративной живописи в рисовальной школе Имп. О-ва Поощрения Художеств (СПб.). В 1906–1929 исполнял обязанности Главного хранителя картинной галереи Эрмитажа (СПб.).
Огромной заслугой Липгарта явились поступления в эрмитажную картинную галерею, атрибуции и в первую очередь атрибуция «Мадонны Бенуа» Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci).
Был весьма популярен как декоратор и портретист. Его росписи сохранились во многих петербургских особняках: в Мраморном дворце, дворце великого князя Алексея Александровича на Мойке, 122, в особняке Дервиза, в театре Юсуповского дворца и др. Он же выполнил роспись занавеса для Эрмитажного театра.
В.Н. Лазарев писал о своём старшем современнике, что Липгарт «воплощал в себе с редкой цельностью вполне законченную эпоху, которая так же отличается от наших дней, как культура от цивилизации» (Архив ГЭ. Ф.23. Оп.1. Д.283. Л.9).
Источники: В. Адарюков (1919), Е. Соломаха (2007) и др.
2007-10-11 – 2023-05-09
Происходил из древнего лифляндского рода. Отец, Карл Эдуард Липгарт, – выдающийся коллекционер, благодаря консультациям которого были собраны блестящие коллекции великой княгини Марии Николаевны и братьев Строгановых (Строганов С.Г., граф).
Учился во Флорентийской Академии художеств у Ленбаха (1865–?), в Академии Жюлиана (Париж, 1870-е). Историю искусства изучал непосредственно в музеях Германии, Испании, Англии и Италии. С 1874 (1877?) выставлял свои картины в парижском Салоне.
Получив заказ от российского императора Александра III на две картины на сюжет о разумных и неразумных жёнах, в 1886 привёз их в Петербург и остался там навсегда. В 1886–1889 руководил классом декоративной живописи в рисовальной школе Имп. О-ва Поощрения Художеств (СПб.). В 1906–1929 исполнял обязанности Главного хранителя картинной галереи Эрмитажа (СПб.).
Огромной заслугой Липгарта явились поступления в эрмитажную картинную галерею, атрибуции и в первую очередь атрибуция «Мадонны Бенуа» Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci).
Был весьма популярен как декоратор и портретист. Его росписи сохранились во многих петербургских особняках: в Мраморном дворце, дворце великого князя Алексея Александровича на Мойке, 122, в особняке Дервиза, в театре Юсуповского дворца и др. Он же выполнил роспись занавеса для Эрмитажного театра.
В.Н. Лазарев писал о своём старшем современнике, что Липгарт «воплощал в себе с редкой цельностью вполне законченную эпоху, которая так же отличается от наших дней, как культура от цивилизации» (Архив ГЭ. Ф.23. Оп.1. Д.283. Л.9).
Источники: В. Адарюков (1919), Е. Соломаха (2007) и др.
2007-10-11 – 2023-05-09
Обнаружив ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.
АВТОРЫ
Байков Л.П.
Бакст Л.С.
Бакулина Л.Г.
Бакшеев В.Н.
Бантиков А.С.
Баранов-Россине В.Д.
Басманов П.И.
Бебутова Е.М.
Белицкий И.С.
Бельцова А.М.
Бенуа Ал-др Н.
Бенуа Альб-т Н.
Билибин И.Я.
Бобышов М.П.
Богаевский К.Ф.
Богомазов А.К.
Богомолец Л.К.
Боровиковский В.Л.
Бочкарёв Б.Л.
Браговский Э.Г.
Бродская Л.И.
Бродский И.И.
Бруни Л.А.
Бруни Т.Г.
Брюммер Л.В.
Бузин Е.Н.
Бунин П.Л.
Бурлюк В.Д.
Бурлюк Д.Д.
Бурмистров Б.М.
Бурэ Л.Л.
Бучкин Д.П.
Бучкин П.Д.
Былевский Ф.С.
Быльев-Протопопов Н.М.
Гаврис И.Т.
Гальба В.А.
Генин Д.П.
Герасимов А.М.
Герасимов С.В.
Гильдебрандт О.Н.
Гинзбург Б.Н.
Гиппиус Н.А.
Годлевский И.И.
Голицын И.В.
Головин А.Я.
Голополосов Б.А.
Гончаров А.Д.
Гончарова Н.С.
Горбатов К.И.
Горохова М.А.
Грабарь И.Э.
Григорьев Б.Д.
Григорьев Н.М.
Грицай А.М.
Грохольская М.И.
Гугель А.С.
Гумилевский И.В.
Гуревич Д.Е.
Гуркин Г.И.
Гуро Е.Г.
ГФЗ им. М.В. Ломоносова. Фарфоровый завод
Калинин В.В.
Каль К.Н.
Каманин А.М.
Кандинский В.В.
Каплан А.Л.
Каплан Ф.М.
Каплун А.В.
Каразин Н.Н.
Кардовский Д.Н.
Карташёв О.Н.
Катков С.П.
Кацман Е.А.
Кашина Н.В.
Кибрик Е.А.
Клевер Ю.Ю.
Клюн (Клюнков) И.В.
Коган Н.И.
Колесников И.Ф.
Колесников С.Ф.
Комардёнков В.П.
Кончаловский П.П.
Корин П.Д.
Коровай Е.Л.
Коровин К.А.
Королёв А.Л.
Корягин А.В.
Костров Н.И.
Кострова А.А.
Крестовский Я.И.
Кругликова Е.С.
Кршижановский Е.И.
Крымов Н.П.
Ксидиас П.С.
Кудряшов И.А.
Кузнецов П.В.
Кукрыниксы
Кулаков М.А.
Кульбин Н.И.
Куприн А.В.
Курдов В.И.
Курзин М.И.
Кустодиев Б.М.
Маврина Т.А.
Магарилл Е.М.
Майоров И.Е.
Малевич К.С.
Мальцев Г.П.
Малявин Ф.А.
Маневич Б.С.
Маторин М.А.
Матюшин М.В.
Машков И.И.
Меламуд Ш.Н.
Меллер В.Г.
Мечев М.М.
Мещеряков А.В.
Милашевский В.А.
Митрохин Д.И.
Михнов-Войтенко Е.Г.
Моисеенко Е.Е.
Моор Д.С.
Моргунов А.А.
Мочалов С.М.
Муйжуле М.Е. (Muizule, Malda)
Муха, Альфонс (Mucha, Alphonse)
Мухина В.И.
Савинов А.И.
Самохвалов А.Н.
Сарьян М.С.
Сварог В.С.
Светлаков С.Н.
Светославский С.И.
Семёнов А.Н.
Семилетов А.Ф.
Серебрякова З.Е.
Серов В.А.
Серов Вл.А.
Синезубов Н.В.
Скалон А.В.
Скроденис В.В.
Скрябин В.Т.
Смирнов Б.А.
Соболевский В.И.
Советские этикетки. Фабрика «Пролетарское знамя»
Соколов М.Г.
Соколов М.К.
Сомов К.А.
Сотников
Софронова А.Ф.
Старообрядческая икона
Стенберг В.А.
Стенберг Г.А.
Степанова В.Ф.
Стерлигов В.В.
Стожаров В.Ф.
Суетин Н.М.
Сычков Ф.В.