Этюд головы (Бойцы вспоминают)
1940-е. Холст, масло. 38 х 35 см
Дополнительная информация
Биография
САМОХВАЛОВ, АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ (1894, Бежецк Тверской губ., Российская Империя – 20.08.1971, Ленинград, СССР)
Русский советский художник, живописец и график.
Учился в Императорской Академии Художеств (архитектурное отделение; Петроград) до её закрытия (1914–1917(1918?)). Завершал образование в 1918(1919?)–1923 во ПГСХУМе, затем во ВХУТЕИНе (живописный факультет; Петроградские свободные художественные мастерские, Высший художественно-технический институт; ранее ИАХ).
Испытывал особое влияние К.С. Петрова-Водкина – своего руководителя по академии. Был членом объединений «Круг художников» и «Октябрь». Сумел сохранить яркие черты поэтически-вольного символизма в официальных, «соцзаказных» произведениях. Увлечённый стихией новой жизни, откликнувшийся на идеальную сторону социалистического строительства, художник создал первые образы новых, советских людей. Особенно удавались Самохвалову портреты «героинь труда и спорта». Его женские образы – это продолжение той мощной волны женских образов («баб»), которые в начале XX века были символами самой России и олицетворением здоровья, полноты жизни и многолюдства.
В 1937 работа Самохвалова «Девушка в футболке» была удостоена золотой медали на выставке в Париже и прозвана «советской Джокондой». Художественная одарённость Самохвалова имела универсальный характер (Е.А. Кибрик), он проявил себя широко и оригинально, создав удивительно много как в области станковой живописи, так и в области книжной графики, театра, прикладного искусства, скульптуры малых форм.
Учился в Императорской Академии Художеств (архитектурное отделение; Петроград) до её закрытия (1914–1917(1918?)). Завершал образование в 1918(1919?)–1923 во ПГСХУМе, затем во ВХУТЕИНе (живописный факультет; Петроградские свободные художественные мастерские, Высший художественно-технический институт; ранее ИАХ).
Испытывал особое влияние К.С. Петрова-Водкина – своего руководителя по академии. Был членом объединений «Круг художников» и «Октябрь». Сумел сохранить яркие черты поэтически-вольного символизма в официальных, «соцзаказных» произведениях. Увлечённый стихией новой жизни, откликнувшийся на идеальную сторону социалистического строительства, художник создал первые образы новых, советских людей. Особенно удавались Самохвалову портреты «героинь труда и спорта». Его женские образы – это продолжение той мощной волны женских образов («баб»), которые в начале XX века были символами самой России и олицетворением здоровья, полноты жизни и многолюдства.
В 1937 работа Самохвалова «Девушка в футболке» была удостоена золотой медали на выставке в Париже и прозвана «советской Джокондой». Художественная одарённость Самохвалова имела универсальный характер (Е.А. Кибрик), он проявил себя широко и оригинально, создав удивительно много как в области станковой живописи, так и в области книжной графики, театра, прикладного искусства, скульптуры малых форм.
Источники:
2007-08-21
2007-08-21
Обнаружив ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.
АВТОРЫ
Байков Л.П.
Бакст Л.С.
Бакулина Л.Г.
Бакшеев В.Н.
Бантиков А.С.
Баранов-Россине В.Д.
Басманов П.И.
Бебутова Е.М.
Белицкий И.С.
Бельцова А.М.
Бенуа Ал-др Н.
Бенуа Альб-т Н.
Билибин И.Я.
Бобышов М.П.
Богаевский К.Ф.
Богомазов А.К.
Богомолец Л.К.
Боровиковский В.Л.
Бочкарёв Б.Л.
Браговский Э.Г.
Бродская Л.И.
Бродский И.И.
Бруни Л.А.
Бруни Т.Г.
Брюммер Л.В.
Бузин Е.Н.
Бунин П.Л.
Бурлюк В.Д.
Бурлюк Д.Д.
Бурмистров Б.М.
Бурэ Л.Л.
Бучкин Д.П.
Бучкин П.Д.
Былевский Ф.С.
Быльев-Протопопов Н.М.
Гаврис И.Т.
Гальба В.А.
Генин Д.П.
Герасимов А.М.
Герасимов С.В.
Гильдебрандт О.Н.
Гинзбург Б.Н.
Гиппиус Н.А.
Годлевский И.И.
Голицын И.В.
Головин А.Я.
Голополосов Б.А.
Гончаров А.Д.
Гончарова Н.С.
Горбатов К.И.
Горохова М.А.
Грабарь И.Э.
Григорьев Б.Д.
Григорьев Н.М.
Грицай А.М.
Грохольская М.И.
Гугель А.С.
Гумилевский И.В.
Гуревич Д.Е.
Гуркин Г.И.
Гуро Е.Г.
ГФЗ им. М.В. Ломоносова. Фарфоровый завод
Калинин В.В.
Каль К.Н.
Каманин А.М.
Кандинский В.В.
Каплан А.Л.
Каплан Ф.М.
Каплун А.В.
Каразин Н.Н.
Кардовский Д.Н.
Карташёв О.Н.
Катков С.П.
Кацман Е.А.
Кашина Н.В.
Кибрик Е.А.
Клевер Ю.Ю.
Клюн (Клюнков) И.В.
Коган Н.И.
Колесников И.Ф.
Колесников С.Ф.
Комардёнков В.П.
Кончаловский П.П.
Корин П.Д.
Коровай Е.Л.
Коровин К.А.
Королёв А.Л.
Корягин А.В.
Костров Н.И.
Кострова А.А.
Крестовский Я.И.
Кругликова Е.С.
Кршижановский Е.И.
Крымов Н.П.
Ксидиас П.С.
Кудряшов И.А.
Кузнецов П.В.
Кукрыниксы
Кулаков М.А.
Кульбин Н.И.
Куприн А.В.
Курдов В.И.
Курзин М.И.
Кустодиев Б.М.
Маврина Т.А.
Магарилл Е.М.
Майоров И.Е.
Малевич К.С.
Мальцев Г.П.
Малявин Ф.А.
Маневич Б.С.
Маторин М.А.
Матюшин М.В.
Машков И.И.
Меламуд Ш.Н.
Меллер В.Г.
Мечев М.М.
Мещеряков А.В.
Милашевский В.А.
Митрохин Д.И.
Михнов-Войтенко Е.Г.
Моисеенко Е.Е.
Моор Д.С.
Моргунов А.А.
Мочалов С.М.
Муйжуле М.Е. (Muizule, Malda)
Муха, Альфонс (Mucha, Alphonse)
Мухина В.И.
Савинов А.И.
Самохвалов А.Н.
Сарьян М.С.
Сварог В.С.
Светлаков С.Н.
Светославский С.И.
Семёнов А.Н.
Семилетов А.Ф.
Серебрякова З.Е.
Серов В.А.
Серов Вл.А.
Синезубов Н.В.
Скалон А.В.
Скроденис В.В.
Скрябин В.Т.
Смирнов Б.А.
Соболевский В.И.
Советские этикетки. Фабрика «Пролетарское знамя»
Соколов М.Г.
Соколов М.К.
Сомов К.А.
Сотников
Софронова А.Ф.
Старообрядческая икона
Стенберг В.А.
Стенберг Г.А.
Степанова В.Ф.
Стерлигов В.В.
Стожаров В.Ф.
Суетин Н.М.
Сычков Ф.В.