Берег моря
1920. Холст, масло. 49 х 30,5 см
Дополнительная информация
Биография
МАТЮШИН, МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ (1861, Нижний Новгород, Нижегородской губ., Российская Империя – 1934, Ленинград, СССР)
Русский советский художник-живописец, скрипач, композитор. Видный деятель петербургского художественного авангарда.
В 1881 окончил Московскую консерваторию и переехал в Петербург, где до 1913 работал скрипачом Придворного оркестра. Посещал Рисовальную школу Императорского Общества Поощрения Художеств (1894–1898) и школу-студию Я.Ф. Ционглинского (1903–1905), где познакомился с поэтессой и художницей Е.Г. Гуро, ставшей его супругой и соратницей.
Матюшин – не только участник, но и один из организаторов нового искусства, инициатор создания «Союза молодежи» (1910). Им было открыто издательство «Журавль», выпустившее до 1917 года 20 футуристических книг.
Автор музыки к пьесам Е.Г. Гуро и опере «Победа над Солнцем», поставленной в 1913 в петербургском Луна-парке (текст А.Е. Кручёных, оформление К.С. Малевича)
В раннем живописном творчестве придерживался импрессионистской манеры, позже развивал собственную теорию органической культуры, основанную на идее «расширенного видения». Стремясь раздвинуть границы традиционного зрения, Матюшин писал в окрестностях Петербурга «медитативные пейзажи», сидя спиной к натуре (Остроумова-Лебедева А.П. Автобиографические записки : Т.3. – М., 1974, С. 39–40).
В 1881 окончил Московскую консерваторию и переехал в Петербург, где до 1913 работал скрипачом Придворного оркестра. Посещал Рисовальную школу Императорского Общества Поощрения Художеств (1894–1898) и школу-студию Я.Ф. Ционглинского (1903–1905), где познакомился с поэтессой и художницей Е.Г. Гуро, ставшей его супругой и соратницей.
Матюшин – не только участник, но и один из организаторов нового искусства, инициатор создания «Союза молодежи» (1910). Им было открыто издательство «Журавль», выпустившее до 1917 года 20 футуристических книг.
Автор музыки к пьесам Е.Г. Гуро и опере «Победа над Солнцем», поставленной в 1913 в петербургском Луна-парке (текст А.Е. Кручёных, оформление К.С. Малевича)
В раннем живописном творчестве придерживался импрессионистской манеры, позже развивал собственную теорию органической культуры, основанную на идее «расширенного видения». Стремясь раздвинуть границы традиционного зрения, Матюшин писал в окрестностях Петербурга «медитативные пейзажи», сидя спиной к натуре (Остроумова-Лебедева А.П. Автобиографические записки : Т.3. – М., 1974, С. 39–40).
В 1918–1926 преподавал в Государственных свободных художественных мастерских (позднее – петроградское отделение ВХУТЕМАСа), основав там особую «мастерскую пространственного реализма». Продолжил свои поиски в петроградском Музее живописной культуры, реорганизованного затем в Инхук (Институт художественной культуры).
Из учеников Матюшина составилась группа «Зорвед» (от слов «зорко ведать»), опубликовавшая в 1923 свой манифест, и Коллектив расширенного наблюдения (КОРН, 1930).
Источники : www.krugosvet.ru и др.
2007-10-11
Из учеников Матюшина составилась группа «Зорвед» (от слов «зорко ведать»), опубликовавшая в 1923 свой манифест, и Коллектив расширенного наблюдения (КОРН, 1930).
Источники : www.krugosvet.ru и др.
2007-10-11
Обнаружив ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.
АВТОРЫ
Байков Л.П.
Бакст Л.С.
Бакулина Л.Г.
Бакшеев В.Н.
Бантиков А.С.
Баранов-Россине В.Д.
Басманов П.И.
Бебутова Е.М.
Белицкий И.С.
Бельцова А.М.
Бенуа Ал-др Н.
Бенуа Альб-т Н.
Билибин И.Я.
Бобышов М.П.
Богаевский К.Ф.
Богомазов А.К.
Богомолец Л.К.
Боровиковский В.Л.
Бочкарёв Б.Л.
Браговский Э.Г.
Бродская Л.И.
Бродский И.И.
Бруни Л.А.
Бруни Т.Г.
Брюммер Л.В.
Бузин Е.Н.
Бунин П.Л.
Бурлюк В.Д.
Бурлюк Д.Д.
Бурмистров Б.М.
Бурэ Л.Л.
Бучкин Д.П.
Бучкин П.Д.
Былевский Ф.С.
Быльев-Протопопов Н.М.
Гаврис И.Т.
Гальба В.А.
Генин Д.П.
Герасимов А.М.
Герасимов С.В.
Гильдебрандт О.Н.
Гинзбург Б.Н.
Гиппиус Н.А.
Годлевский И.И.
Голицын И.В.
Головин А.Я.
Голополосов Б.А.
Гончаров А.Д.
Гончарова Н.С.
Горбатов К.И.
Горохова М.А.
Грабарь И.Э.
Григорьев Б.Д.
Григорьев Н.М.
Грицай А.М.
Грохольская М.И.
Гугель А.С.
Гумилевский И.В.
Гуревич Д.Е.
Гуркин Г.И.
Гуро Е.Г.
ГФЗ им. М.В. Ломоносова. Фарфоровый завод
Калинин В.В.
Каль К.Н.
Каманин А.М.
Кандинский В.В.
Каплан А.Л.
Каплан Ф.М.
Каплун А.В.
Каразин Н.Н.
Кардовский Д.Н.
Карташёв О.Н.
Катков С.П.
Кацман Е.А.
Кашина Н.В.
Кибрик Е.А.
Клевер Ю.Ю.
Клюн (Клюнков) И.В.
Коган Н.И.
Колесников И.Ф.
Колесников С.Ф.
Комардёнков В.П.
Кончаловский П.П.
Корин П.Д.
Коровай Е.Л.
Коровин К.А.
Королёв А.Л.
Корягин А.В.
Костров Н.И.
Кострова А.А.
Крестовский Я.И.
Кругликова Е.С.
Кршижановский Е.И.
Крымов Н.П.
Ксидиас П.С.
Кудряшов И.А.
Кузнецов П.В.
Кукрыниксы
Кулаков М.А.
Кульбин Н.И.
Куприн А.В.
Курдов В.И.
Курзин М.И.
Кустодиев Б.М.
Маврина Т.А.
Магарилл Е.М.
Майоров И.Е.
Малевич К.С.
Мальцев Г.П.
Малявин Ф.А.
Маневич Б.С.
Маторин М.А.
Матюшин М.В.
Машков И.И.
Меламуд Ш.Н.
Меллер В.Г.
Мечев М.М.
Мещеряков А.В.
Милашевский В.А.
Митрохин Д.И.
Михнов-Войтенко Е.Г.
Моисеенко Е.Е.
Моор Д.С.
Моргунов А.А.
Мочалов С.М.
Муйжуле М.Е. (Muizule, Malda)
Муха, Альфонс (Mucha, Alphonse)
Мухина В.И.
Савинов А.И.
Самохвалов А.Н.
Сарьян М.С.
Сварог В.С.
Светлаков С.Н.
Светославский С.И.
Семёнов А.Н.
Семилетов А.Ф.
Серебрякова З.Е.
Серов В.А.
Серов Вл.А.
Синезубов Н.В.
Скалон А.В.
Скроденис В.В.
Скрябин В.Т.
Смирнов Б.А.
Соболевский В.И.
Советские этикетки. Фабрика «Пролетарское знамя»
Соколов М.Г.
Соколов М.К.
Сомов К.А.
Сотников
Софронова А.Ф.
Старообрядческая икона
Стенберг В.А.
Стенберг Г.А.
Степанова В.Ф.
Стерлигов В.В.
Стожаров В.Ф.
Суетин Н.М.
Сычков Ф.В.